+7 (800) 500-26-54

otvet@fse.ms

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза: какие объекты она исследует.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Если ваш автомобиль получил повреждения в ДТП, в связи с чем вы желаете получить выплату по страховке, вам непременно придется столкнуться с такой разновидностью услуг как транспортно трасологическая экспертиза в г. Улан-Удэ. Эксперт-трасолог произведет необходимые измерения и расчеты, на основании которых можно будет воссоздать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, определить виновников ДТП, после чего уже принимать решение о том, правомочны ли ваши притязания на получение страхового возмещения.

Именно на этапе проведения измерений и расчетов многие автовладельцы впервые убеждаются в том, что далеко не каждый эксперт-трасолог способен продемонстрировать клиенту, с одной стороны, высокий уровень профессиональной компетентности, с другой ─ такой же высокий уровень беспристрастности. К сожалению, на действительно достойном уровне трасологическая экспертиза в г. Улан-Удэ предлагается очень узким кругом специализированных учреждений. Лучшее из них носит название ФСЭ ─ НП «Федерация Судебных Экспертов».

Изучив все материалы административного правонарушения, собранные сотрудниками ГИБДД, специалисты Центра вполне могут опровергнуть информацию, которой оперирует в споре с автовладельцем страховая компания. Департаменту трасологических исследований неоднократно приходилось анализировать материалы по весьма сложным вопросам, связанным с обстоятельствами дорожно-транспортных происшествий, и нужно сказать, что с решением любых проблем эксперты Центра справляются блестяще. Так что доверием со стороны рядовых клиентов и представителей органов правосудия эта негосударственная организация пользуется совсем не случайно.

Что касается судов, то им заключения трасологических исследований приносят, пожалуй, даже больше пользы, чем обычным автовладельцам, вступающим в споры со страховыми компаниями. Хороший эксперт практически способен сформировать в своем заключении готовое судебное решение по рассматриваемому административному или уголовному делу. Хотя, конечно, прерогатива вынесения вердиктов остается за судьями, которые благодаря сотрудничеству с опытными специалистами экспертизы могут довольно слабо разбираться в сути расследуемых правонарушений. Если выбор исполнителя сделан судьями удачно, то им достаточно вынести постановление о назначении трасологической экспертизы в г. Улан-Удэ и передать в распоряжение экспертов требуемые материалы по делу. Далее решением всех проблем занимаются уже трасологи и прочие специалисты судебной автотехнической экспертизы.

Итак, какие же конкретно объекты будет исследовать в ходе экспертизы специалист независимого Центра? Это оттиски со следов, оставленных транспортными средствами на различных поверхностях; слепки с объемных следов; фотографии следов; предметы, на которых имеются следы, образованные транспортными средствами. К объектам экспертизы относятся также детали либо фрагменты автомобилей, поврежденных в ДТП: шины, частицы лакокрасочного покрытия, осколки лобовых стекол, фарных рассеивателей, указателей поворотов.

К числу объектов трасологического исследования могут быть отнесены рассыпавшиеся частицы или фрагменты груза, перевозимого пострадавшим в ДТП транспортным средством. Если на телах людей (а в худшем случае трупов), ставших жертвами наезда или столкновения транспортных средств, имеются ссадины, кровоподтеки и другие повреждения, то к их исследованию, помимо судмедэксперта привлекается также специалист-трасолог.

В перечень услуг автотехнического департамента ФСЭ включена не только трасологическая экспертиза ДТП в г. Улан-Удэ. В структуре автономного независимого Центра работают специалисты, способные обеспечить проведение любых видов исследований, что существенно упрощает задачу следственных органов, прокуратуры, судов по обработке информации и формированию доказательственной базы по административным и уголовным делам, связанным с дорожно-транспортными происшествиями.

Поскольку в механизмах столкновений, наездов и прочих видов дорожно-транспортных происшествий прослеживается немало типичных признаков, для проведения трасологических исследований обычно удается применять стандартные методики, разрабатываемые государственными экспертно-криминалистическими учреждениями. Независимый Центр также занимается научно-исследовательской деятельностью, благодаря чему его специалистам удается не только совершенствовать существующие методики, но и предлагать коллегам новые разработки в сфере транспортной трасологии. Способность к проведению экспериментальных исследований ─ важная отличительная особенность, присущая деятельности всех департаментов независимого Центра. Обладая уникальными профессиональными качествами, многие его специалисты справляются с выполнением таких заказов, которые для других экспертных организаций представляют технически невыполнимые задачи.

Помимо практического проведения исследований в рамках автотехнических, автотовароведческих, трасологических экспертиз в г. Улан-Удэ, департаменты независимого Центра оказывают автовладельцам консультации по всем вопросам, связанным с повреждениями транспортных средств, определением виновности в совершении ДТП, установлением наличия или отсутствия страхового случая в сложившихся обстоятельствах и т.п. Консультации оказываются на договорной основе, то есть являются платной услугой и проводятся в личном общении, тем не менее предварительные рекомендации потенциальным клиентам могут быть выданы по телефону опытным специалистом департамента автотехнических экспертиз.

Читайте также:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

комментария 2

  1. Ирина:

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли смысл в проведении трасологической экспертизы в том случае, если на схеме ДТП нет следов торможения, не указано конкретное место расположения частей автомобилей, показания водителей о скорости и о месте столкновения расходятся. Имеются данные только о повреждениях авто (с фото), место их остановки после ДТП, показания свидетелей (разные с каждой стороны). В проведенной автотехнической экспертизе экспертами сделан вывод только по углу столкновения. Спасибо.

    • Эксперт-консультант:

      Добрый день.

      Что бы оценить: «Есть ли смысл в проведении трасологической экспертизы в том случае, если …?» — необходимо ознакомиться со всеми материалами по данному ДТП. Ознакомление с материалами можно провести в рамках консультации (устно или письменно). Стоимость устной консультации 3000 руб./30 мин, стоимость письменной консультации от 7 000 руб. Для получения более подробной информации, Вам необходимо обратиться в центральный офис или к представителям (http://sud-expertiza.ru/kontakty/).

      С уважением,
      НП «Федерация Судебных Экспертов»